Приходящий или удаленный бухгалтер для ИП — все более распространенный вариант, что оправдано: ему не нужно оборудовать рабочее место в офисе, оплачивать больничные, отпуска и декреты; оплата только за реальные задачи, а не за просиживание штанов в офисе; берёт за свои услуги меньше, чем штатный специалист. Главное — выбирать с умом, чтобы не отвечать потом за чужие ошибки. О том, кому доверить ведение бухучета ИП на УСН или другой системе налогообложения, мы написали статью «Как найти хорошего удаленного бухгалтера: пошаговое руководство». От чего зависит стоимость ведения бухгалтерского учета Перечень требований к бухгалтеру зависит от режима налогообложения, наличия и размера наемного штата. Есть ряд вариантов с сокращенным перечнем отчетов (УСН, ЕНВД, ЕСХН), в этих случаях вести учет проще. Но если организация использует «общую систему налогообложения» (ОСН), специалист должен хорошо разбираться в деталях. Бухгалтерское обслуживание ИП и ООО по стоимости зависит от следующих факторов: Налоговый режим. В упрощенных вариантах периодичность сдачи отчетов и количество подаваемых деклараций меньше. Когда применяется ОСН, работы у бухгалтера значительно больше, чем на упрощенке. Наличие наемного персонала. За штат сотрудников приходится отчитываться в ИФНС, ПФР, ФСС. Это увеличивает объем работы. Ведение деятельности или «простой». Самый быстрый способ отчитаться — сдать в налоговую службу нулевой отчет. Но и его приходится составлять в установленные законодательством сроки. Применение ККТ заметно увеличивает количество обрабатываемой документации. То же относится к наличию удаленных филиалов. Объем работы может зависеть от выбранных в справочнике ОКВЭД видов деятельности. Перед заключением договора на сопровождение наш бухгалтер проводит аудит предприятия и по его результату оценивает предстоящие работы. Кому выгодно нанимать приходящего бухгалтера Аутсорсинг бухгалтерии ИП привлекателен для небольших предприятий. При регистрации в ИФНС стараются выбрать один из упрощенных режимов налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН). Благодаря этому они освобождаются от многих отчетов, применяемых в общей системе отчетности. Организацией бухгалтерского сопровождения ИП заниматься просто. Предприниматель может вести учет самостоятельно, а нанимать компетентного специалиста только перед сдачей отчетов в налоговую службу. Если речь идет об ООО, приходящий бухгалтер тоже способен стать выгодным вариантом ведения учета. Организуется ввод информации о хозяйственных операциях с первичной документации в учетную программу силами заказчика. Вся последующая работа берется под контроль опытного бухгалтера вплоть до составления отчетной документации. Стоит добавить, что бухгалтерские услуги для компании на ИП часто носят разовый характер, ведь отчет сдается лишь один раз в год. Преимущества работы с удаленным бухгалтером Помимо экономии на заработной плате, выбор в пользу аутсорсинга имеет определенный перечень дополнительных преимуществ. Причем бухгалтерское обслуживание ИП здесь мало отличается от работы с документацией ООО. Выгоды от удаленного бухгалтера: Нет затрат на повышение квалификации штатного специалиста, подобные вопросы решаются исполнителем самостоятельно. Нет отпусков и больничных, бухучет ведется непрерывно. Нет расходов на организацию отдельного рабочего места, закупку программного обеспечения, канцелярии. Можно привлечь на период составления отчетности или внеочередных проверок нескольких бухгалтеров. Заказчик услуг разом избавляется от целого списка финансовых затрат, оттого стоимость ведения бухгалтерского учета в режиме аутсорсинга и незначительна по сравнению со штатным работником. О том, на что обратить внимание, выбирая удалённого бухгалтера, читайте в нашей статье. Перечень услуг по бухгалтерскому учету В простейшем случае ведение бухгалтерского учета ИП выглядит как ввод данных с первичных документов (актов, товарных накладных и т.д.) в базу компьютерной программы, формирование налоговых регистров (специальных записей, на основе которых производится расчет налогов) и налоговой отчетности, а также подготовка платежных документов на уплату налогов и взносов. Но в зависимости от направления или масштаба деятельности, других обстоятельств перечень услуг заметно расширяется. Из наиболее актуальных задач для удаленного бухгалтера отмечают: Непрерывное ведение бухгалтерского и налогового учета. Своевременная сдача отчетности. Оптимизация налоговой нагрузки. Восстановление бухучета. Проведение аудита перед выездными проверками ИФНС. Участие в проверках надзорными органами. Преимуществом работы с удаленной бухгалтерией является то, что абсолютно все стадии ведения бухгалтерского учета организованы дистанционно, и индивидуальный предприниматель не тратит время на посещение офиса бухгалтерской компании. Интернет бухгалтерия для ИП организуется за счет предоставления удаленного доступа к учетным базам и пересылки электронных вариантов документации. Благодаря такому подходу ведение бухучета для подразделений, находящимся за городом или в другом регионе мало чем отличается от работы с локальной бухгалтерией. Почему бухгалтер нужен постоянно Все индивидуальные предприниматели согласно №402-ФЗ от 06.12.2011 освобождены от ведения бухгалтерского учета. Но это не означает полный отказ от документирования всех хозяйственных операций. Ведь еще остается ведение налоговой отчетности фирмы, что без первичных документов становится невыполнимой задачей. В отчетности перед налоговой службой важно корректно рассчитать базу для исчисления налогов. То же относится к внебюджетным фондам, когда речь идет о страховых взносах за себя, наемных работников. Без помощи подготовленного специалиста легко совершить ошибки (за них придется оплачивать административные штрафы). Поэтому стоит наладить непрерывное ведение бухучета ИП независимо от применяемого налогового режима. Помимо отчетов перед ИФНС, полнота и правильность составления сводной финансовой документации понадобится для управленческого учета. Без этого не проанализируешь результаты деятельности, не составишь планы на развитие бизнеса. Как снизить риски для ИП Помимо сдачи бух отчетности, приходящий или удаленный бухгалтер для ИП может оказать помощь в подготовке к налоговой проверке. Перечень работ зависит от текущего состояния финансового учета. Наличие разностороннего опыта позволяет быстро пройти предварительный аудит и составить план устранения выявленных недочетов. В процессе подготовки проводятся следующие проверки: Документальное оформление движений ТМЦ, денежных средств (счет-фактуры и т.д.). Правильность расчета расходов, если налоговая база вычисляется с их учетом. Корректность раздельного учета НДС. Правомерность внесения затрат в расчет налоговой базы. Правомерность исключения доходов из налоговой базы. Перечень можно продолжать, конкретные работы зависят от организационно-правовой формы предприятия, налогового режима, наличия штата, филиалов и от других факторов. По результатам тщательной оценки финансового состояния подготавливается сводный отчет. По нему можно судить насколько достоверной была ранее поданная информация в ИФНС и внебюджетные фонды. Если провести аудит своевременно, руководство заказчика получает удобный инструмент для анализа деятельности и оценки работы своих сотрудников. Риски выявление ошибок, из-за которых вероятно административное наказание в виде штрафа, резко снижаются. На момент сверки все показатели приводятся в актуальное состояние. Такой режим ведения бухгалтерии для ИП выгоден и мало затратен. Преимущества компании Фингуру Наша компания готова предоставить весь перечень услуг по бухгалтерскому и налоговому учету. Предоставленные бухгалтеры возьмут на себя контроль начиная с первичной документации и вплоть до получения обратной связи от надзорных органов о приемке текущей отчетности. Предлагаются следующие преимущества: Подход к каждому клиенту с учетом индивидуальных запросов. Ведение бухгалтерского учета неограниченного количества юр. лиц. Сопровождений компаний, зарегистрированных в Москве и в других регионах (на удаленной основе, через интернет). Проработанная схема оплаты за сопровождение в зависимости от нагрузки. Перед заключением договора на сотрудничество проводим предварительное обследование текущего состояния финансовой документации. В процессе проверки будут предложены мероприятия по оптимизации налогообложения, в том числе по заработной плате.